Последние комментарии

  • Igor Ivanov18 декабря, 14:32
    Не надо "ля-ля": в те самые 90-е именно я остался с маленьким ребёнком на руках, а его мамаша спокойненько устраивала...Всё с нуля. Как женщины меняют свою жизнь
  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)18 декабря, 13:40
    Педагогов не хватает - теперь мало кто хочет работать в таком стрессовом месте. Так что берегут и защищают тех, кто п...«12 ноября мой четырнадцатилетний сын пришёл из школы…»
  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)18 декабря, 13:38
    Правоохранительные органы в первую очередь поверят директору. А директору надо соблюдать "честь мундира" - статус уче...«12 ноября мой четырнадцатилетний сын пришёл из школы…»

Извинился, как обоссал

Культура извинений — очень… очень-очень-очень… ОЧЕНЬ важная часть общественной жизни.

Вот, например, мужчины раньше (или до сих пор?) не хотели и не умели извиняться. Может, не все подряд, но это было массовое явление. Такая ущербно-патриархальная этика — сдохну, но не признаю вину (потому что я всегда прав).

И даже если вина очевидна, если она льется как сопли, и вот извиняться прямо до смерти надо — все равно это будет из серии «ну… да... как бы прости». Эээ?!

Но сейчас не про людей, а про публичные места. Рестораны, магазины. Открылось мне, что в общем и целом все они тоже не любят извиняться. Реально — покупатель всегда не прав. Как бы. В уме.

Расскажу идеальный пример, о котором до сих пор вспоминаю только с пачкой салфеток — прямо слезы из глаз. Хотя так, на самом деле, и должно быть (эх, не избалованные мы).

Извинение №1

Пришли с подругами в ресторан Техникум. Одна моя приятельницы не была голодна, но была там впервые — и захотела что-то попробовать. Мы все заказали вино, и другие тоже попросили еду, и ее принесли всем, кроме Маши. Так как Маша не была голодна, то и не заметила, что перед ней нет тарелки. Мы начали есть, но тут прибежала девушка и стала бурно извиняться перед Машей за то, что ей не приготовили еду (это минуты через 2 после того, как мы запустили вилки в тарелки). С уткой на кухне что-то случилось, Маша ее получила минут через 10 — и ресторан сам исключил ее из счета. А Техникум, между прочим, не самый дешевый ресторан на свете.

Извинение №2

Или вот есть у меня напротив дома ресторан Академия, к которой я очень хорошо отношусь. Мы уже 2 года ходим туда в выходные не завтрак, я там часто ем их ланчи, встречаюсь с друзьями, мы с Микой время от времени там ужинаем. Заказываем домой. Постоянный клиент, ни разу, кстати, ни на что не наговнила.

И вот в субботу мы заказываем на дом две пиццы. И она прямо сухая. Корка крошится в руках. И мои дополнительные артишоки выглядят не как обычно (такими дольками, если можно так выразиться), а какие то жалкие ошметки, размазанные по маргарите. Мне показалось, что их меньше, чем обычно (я все время их заказываю дополнительно).

Я прихожу туда на ланч на следующий день и жалуюсь. Причем «по дружбе» я обратилась не в Яндекс Еду, а в Академию.

Окей, там приняли к сведению, ахнули-охнули, приняли мою фотографию (да, я сделало фото этих нищенских артишоков). Все вроде норм.

Но началось.

«Ах, это был новый повар». И как бы что? Ну реально — вот что мне от этой информации?

Потом сказали, что это был выходной, народу мало, поэтому тесто чего-то там неправильно разморозилось. Эээ?! А если у вас в выходной помидоры сгниют - это все объясняет?

Предложили выбрать что-то — кофе, десерт. Попросила еще вина. Управляющая почему-то не может налить мне бесплатное (извинительное) вино. Почему?! Чего я не знаю?

Потом она взвесила 50 грамм артишоков (это вес той самой дополнительной порции) и пришла мне говорить, что сопоставила с картинкой — и, скорее всего, у меня на пицце было именно 50 грамм, просто их постоянный повар, который сейчас в отпуске, наверное, кладет на глаз. И его глазу кажется, что мелко наструганные артишоки ровно в 50 грамм — это стыд (это уже мои слова, я просто сейчас хорошо отношусь к этому человеку).

В общем, она начала мне доказывать, что ресторан не так не прав, как мне кажется.

Потом я решила взять компенсацию в виде десерта и менеджер предложила мне еще и кофе со словами «Я сегодня добрая».

Блядь. А так все хорошо начиналось. Извинения выглядели как спор в суде по итогам. Можно было же просто сказать «Ах, простите, так неловко, вот вам кофе, вот десерт!» (и, честно говоря, можно было бы не взять с меня эти 400 рублей за бизнес ланч, не такая уж большая сумма). А по итогам я слегка изнасилована такими извинениями.

Или вот апофеоз, извинение №3.

Купила в Массимо Дутти сегодня шарф. Попросила новый со склада (так было надо)). Приносят. И я уже спустилась в метро, и решила там избавиться от такой картонки (совсем новый шарф в пластиковом пакете и с картонкой внутри). И вижу — это суко не тот шарф! У них реально похожая расцветка, но фактура другая. При том, что со склада его выбирали по артикулу, а не по фактуре. Ну как бы ладно. Бывает. Бегу я из метро, усталая и не очень довольная, обратно в МД.

Менеджер такой быстро перехватил меня и шарф, поставил у кассы, все мне поменяли (минут 15 это заняло, не считая дорогу от метро). И все.

И тут я толкнула речь.

- Ребята, спасибо! - говорю. - Но вы просто сделали свою работу. А я спустилась в метро, потратила деньги, потратила на эту хрень полчаса, и вы ни разу не извинились. А извинятся вы должны были с самого начала! Вот как только я с неправильным шарфом упала вам на руки, вы первым делом должны были извиниться! Потому что так делают человеки. Не важно где — в магазине, на улице, дома. Не прав, сделал кому-то неудобно — извинился суко! Мгновенно!

Вот такие разные извинения. Некоторые из них неприятны. Другие настолько убоги, что лучше уж хамство и скандал.

Извиняться надо по протоколу. Быстро. Красиво. Эмоционально. И уж точно не стоит во время извинений оправдываться или торговаться. Аминь.

Автор: Арина Холина
Источник: https://liwli.ru/lifestyle/izvinilsya-kak-obossal/